Водителям в зимних условиях нужно быть постоянно «на чеку» к разным не предсказуемым случаям, самыми распространенными из которых являются:
- Остатки снега на обочинах и вдоль тротуаров.
- Образование наледи на перекрестках, на светофорах и на выезде со двора.
- Блокирование открытых участков дорог, мест выездов из леса снежными заносами, затрудненное движение из-за сильного бокового ветра.
- Наличие снежных сугробов на участках дорог, где есть овраги, в низинах, что тают на солнце днем и, как результат, дорога становится очень скользкой из-за растекания влаги.
При всех вышеперечисленных случаях значительно ухудшается сцепление колес с дорогой и его покрытием, так же как и сопротивления качения. Главная ошибка, которую совершают водители, попав на такие места, это торможение. Нужно помнить, что автомобиль управляется до тех пор, пока вращаются его колеса.
Водитель чувствует себя уверенно, когда машина движется ровно, без ускорений и торможений, как на сухом асфальте. Но поведение резко меняется, как только колеса блокируются при торможении, она начинает скользить, перестает «слушаться руля».
Вы без проблем можете уверенно проехать, без снижения скорости небольшие скользкие участки дороги и снежные заносы. Но если все-таки машину «повело», аккуратно и плавно выровняйте ее рулем. Торможение значительно снижает шансы водителя удержать автомобиль на дороге, так как он начнет скользить.
Для увеличения сцепления колес с дорожным покрытием рекомендуется увеличить нагрузку на переднюю ось транспортного средства, при выполнении поворотов. С этой целью, перед поворотом сбавьте газ, а в ряде случаев – немного притормозите.
Водителю стоит немного сбросить газ и этого хватит для перераспределения большей нагрузки на передние колеса. Затем – повернуть руль и, после того, как автомобиль войдет в поворот, плавно добавить обороты.
Если же все таки возникло ДТП и вы создали дополнительную опасность для остальных водителей стоит предупредить их дорожным знаком. Современные знаки намного прогрессивнее чем раньше. Их стали делать на фосфорной основе и они светятся ночью очень ярко, так же положено начало внедрения дорожных знаком с светодиодной подсветкой. Купить светодиодные дорожные знаки в Спб можно у компании “Оптима Сервис”.
Как вывести машину из заноса
Для вывода машины из заноса существенную роль играет тип привода транспортного средства:
– на машинах с задним приводом водителя должны поворачивать руль в сторону возникшего заноса и сбрасывать газ;
– на переднеприводных авто – ставить ведущие колеса в нужном направлении и плавно добавить газ;
– в зависимости от модели полноприводного автомобиля и непосредственно сложившейся ситуации – сделать нечто среднее между первым и вторым вариантом.
Для соблюдения вышеперечисленных правил нужно найти подходящее место, хорошенько потренироваться выполнять маневры, в дальнейшем это окупится с лихвой.
Не желательно сильно выкручивать руль. Вполне достаточно немного его повернуть и автомобиль пойдет в нужном направлении. При сильном повороте руля существует большая вероятность того, что машину будет заносить в противоположное направлении и начнет вращаться.