190124155442678578 2

Маркетинговые исследования в эпоху цифровизации

190124155442678578 2

Цифровизация заставляет маркетологов искать новые способы эффективного охвата своей аудитории. Чтобы понять процессы принятия решений о покупке ваших потенциальных клиентов, в игру вступают методы и задачи исследования рынка. Готовые маркетинговые исследования купить сегодня можно у крупных исследовательских агентств, которые проводят крупные исследования.

Возможности компаний использовать маркетинговые исследования, чтобы влиять на решения своих потенциальных клиентов о покупке, сегодня более ограничены, чем в прошлом. Одна из причин этого заключается в том, что все больше и больше пользователей обращаются в первую очередь к Интернету.

Для компаний это означает, что они должны адаптировать свои маркетинговые стратегии и привести их в соответствие с меняющимся покупательским поведением потребителей.

Изменения, которые действительно произошли здесь, можно довольно хорошо проиллюстрировать следующими тремя статистическими данными:

  • 90% всех пользователей Instagram подписаны хотя бы на одну компанию (Instagram, 2019 г.)
  • 63% пользователей смартфонов с большей вероятностью совершат покупку у компаний, чьи приложения или мобильные веб-сайты показывают им рекомендации по продуктам (Google, 2020 г.)
  • Электронные письма, которые отображаются неправильно или не полностью на мобильных устройствах, часто удаляются всего за три секунды (HubSpot, 2018).

Для маркетологов эти события означают, что их прежние стратегии утратили свою эффективность, и им необходимо найти новые способы эффективного охвата своих целевых групп.

Для этого им сначала нужно разобраться с процессами принятия решений о покупке своих потенциальных клиентов, чтобы понять их в деталях. И здесь на помощь приходят маркетинговые исследования.

Потому что это дает вам знания о ваших продуктах, вашей целевой группе и ваших конкурентах, которые вам абсолютно необходимы для принятия обоснованных стратегических решений. Но прежде, чем мы углубимся в детали, следует краткое введение в концепцию исследования рынка.

Что такое исследование рынка?

Исследование рынка включает в себя сбор, анализ и интерпретацию данных о рынках сбыта и активных там потребителях, чтобы иметь возможность принимать обоснованные и безопасные решения в области маркетинга и продуктов.

Для эффективного получения объективных, репрезентативных и актуальных данных исследования рынка проводятся систематически и с помощью научных методов.

Задачи и цели анализа рынка и изучения общественного мнения

Исследования рынка оказывают комплексное и обширное влияние на разработку и реализацию стратегии компаний. Соответственно, она занимается не только базовым анализом рынка, сильных и слабых сторон, а также развитием рынка.

Скорее, конкретный выбор, планирование и концепция маркетинговых и продуктовых решений вплоть до контроля реализованных мер находятся в их компетенции.

Этот широкий спектр задач исследования рынка делится на четыре области:

Функция возбуждения 

Анализ рынка должен предоставить компаниям импульсы и информацию о текущих тенденциях и событиях, на основе которых могут быть приняты маркетинговые решения. В идеале исследование рынка также вносит свои собственные идеи для разумных маркетинговых мер.

Исследование рынка для прогноза

Необходимо учитывать не только текущую рыночную ситуацию, но и прогнозировать ее развитие с помощью маркетинговых исследований. В смысле системы раннего предупреждения она должна побуждать компании своевременно менять свою стратегию или позиционирование и разрабатывать необходимые инновации.

Исследование рынка для оценки

Как правило, у компании есть различные варианты маркетинговой и продуктовой политики : Какие маркетинговые инструменты выбрать? Какая версия продукта и какой дизайн упаковки оптимальны? Исследование рынка призвано оценить эти варианты и помочь компании принять наилучшее возможное решение.