photo about

Основные моменты по подбору нужной квартиры

photo about

В последнее время, продавая объекты недвижимости, не скрою, мое агентство работает в бюджетном сегменте, в основном на сделках с квартирами стоимостью до 8 млн. рублей, замечается все больше покупателей без агентов. В ходе разговоров с людьми, отказавшимися от услуг агентства по поиску квартир, сложилось определенное мнение, которое отражено в данной статье. Если вы желаете купить новую квартиру в Казани.

Итак, что обещают агентства, и чем могут быть недовольны клиенты?

Я постарался выделить основные моменты взаимодействия этих сторон, и вот, что получилось:

Визит покупателя в офис.

Покупатель приходит в агентство недвижимости со словами: «Я хочу купить 2-х комнатную
квартиру здесь, у метро
, – говорит он, – Сколько, по-вашему, она будет стоить, и что вы можете  предложить?». Что отвечает риэлтор? «Да, конечно, сейчас, я посмотрю, что мы можем предложить…». Затем, как правило, риэлтор открывает одну из баз недвижимости, которая в его  городе является ведущей (для Петербурга это сайты bn.ru и emls.ru, делает подбор вариантов из этих  баз, распечатывает эти данные с сайтов, и демонстрирует клиенту (иногда делая этот так, чтобы клиент не узнал, что эту информацию он может легко получить сам в интернете).

Полагаясь на эти данные, риэлтор объявляет примерную стоимость квартиры, которую покупатель хочет приобрести, интересуется, за счет каких средств будет приобретено жилье, а также записывает
дополнительные пожелания клиента, после чего, в случае, если клиент соглашается сотрудничать с агентством, поясняет, что теперь ему нужно потратить некоторое время, иногда это может быть даже  1-2 дня на обработку представленнойинформации, чтобы позвонить всем продавцам, указанным в рекламе, узнать, подходит ли объект под все требования клиента и под его текущую ситуацию, с
учетом его средств для покупки, и назначить просмотры отобранных объектов.

Поиск вариантов.

Далее, риэлтор действительно выполняет свою работу – звонит продавцам, и назначает просмотры. Как правило, 3-5 просмотров на один день (те, кто совсем не думают о своих клиентах, назначают и больше), но, на мой взгляд, это издевательство над клиентом: даже риэлтор с опытом не всегда может запомнить характеристики объектов, которые он смотрит за один вечер, если их больше пяти.

По договору на поиск риэлтор, как правило, обязуется показать не более 10-15 объектов. Редко, когда кто-то показывает больше. «И этих должно хватить, чтобы сделать выбор» – так рассуждает классический риэлтор. И ему не важно, что на рынке может быть представлено 40-50 квартир, а он покажет своему клиенту не более 20% от рынка.