Новости

Антикризисная бизнес-стратегия

В настоящее время ситуация на рынке крайне нестабильна. Многие управляющие отмечают, что наиболее ярко слабые места компаний дают о себе знать именно в кризисный период. Бояться этого не нужно – необходимо уметь быстро исправлять ошибки.

Основные проблемы бизнес-стратегии заключаются в неверном видении действительности, отрицании потребности в переменах и отсутствии заинтересованности у менеджеров и простых сотрудников.

Нередко компания попадает в ловушку – в кризисных условиях на первый план выходит выживание предприятия, а планирование будущего уходит на потом, обсуждение событий на рынке вытесняют разработку стратегии. Старайтесь избегать этого, если хотите занять уверенные позиции, а не просто стараться удержаться на плаву.

Перед началом разработки стратегии следует выявить разногласия менеджмента и обсудить различные точки зрения на сложившуюся ситуацию. Лучше, если разработанная стратегия будет отвечать следующим принципам:

1. Простота и логичность. Стратегия должна быть понятной всем сотрудникам компании;
2. Единство. Стратегии подразделений компании не должны идти вразрез с общей концепцией;
3. Распланированность. Необходимо разделить стратегию на этапы и следить за ходом реализации.

Существует несколько этапов разработки бизнес-стратегии. На первом проводится аудит там, по результатам которого выявляются разногласия и ищутся пути прихода к единому мнению.

На втором этапе разрабатывается стратегия подразделений и происходит ее согласование с основной стратегией бизнеса.

На третьем этапе происходит ознакомление сотрудников с новой стратегией бизнеса.

Для достижения наилучших результатов управляющие компании должны участвовать в работе над стратегией на протяжении всего времени. Каждый этап реализации стратегии должен внедряться в компанию точно в сроки. Это поможет вовлечь сотрудников в процесс кризисной ситуации, сделать бизнес-стратегию максимально понятной и даст точки для регулярного контроля над ее выполнением.

Подобный план действий фокусирует внимание на решении долгосрочных задач, а не мелких проблем. Это является не только экономически эффективным, но и служит мотивацией для сотрудников, что положительно сказывается на компании.

Стратегическое планирование является непрерывным и гибким процессом. Именно поэтому о ней нельзя забывать даже в условиях кризиса, где все быстро меняется.

Комментарии закрыты.