Жилая недвижимость

Активная работа на рынке недвижимости

Главные тенденции рынка

Одна из наиболее ярко выраженных тенденций рынка – стремление приобрести малогабаритную квартиру. Как правило, это связано с тем, что на сегодняшний день только лишь такая недвижимость является доступной для населения. Невысокий уровень зарплат, инфляция, не самые лучшие условия ипотечного кредитования лишают возможности украинцев приобрести двухкомнатную, трехкомнатную или еще более просторную квартиру. Помочь найти подобную квартиру в Твери может агентство недвижимости «ДомТверь», обращайтесь за услугой на сайт ее domtver.org.

По мнению экспертов, у такой тенденции есть как плюсы, так и минусы, и если первые очевидны, то к негативным факторам можно отнести опасность перенасыщения рынка однокомнатными квартирами, что может в итоге привести к отсутствию необходимости приобретения более просторного жилья. Однако отметим, что на сегодняшний день об опасностях будущего задумывается мало кто.

Кто же сегодня является основным покупателем жилья?

Этот вопрос является стратегически важным и волнует практически всех игроков рынка. Как правило, ответ напрямую зависит от класса жилого комплекса. Если небольшие квартиры в ЖК эконом-класса приобретают, как правило, на единственные средства (на скопленные деньги, полностью в кредит, продавая свои старые квартиры и беря недостающую сумму в кредит), то с бизнес-классом и элитной недвижимостью дела обстоят иначе. Покупателями просторных квартир являются состоятельные люди, имеющие возможность делать вложения в улучшение жилищных условий. Около 7% покупателей недвижимости бизнес-класса совершают покупку для детей, 5% — для родителей. Интересно то, что численность семьи напрямую не связана с габаритами приобретаемой квартиры, кроме этого, часто покупателями больших квартир являются семьи, состоящие из двух человек.

Факторы выбора жилья

Основными тремя факторами, влияющими на принятие решения покупателя сегодня, являются: ценовой; географический; эмоциональный. Это достаточно классический набор факторов, который присущ практически любому рынку, поэтому украинский рынок жилья в этом смысле ничем не отличается от большинства других. Но надо отметить и тот факт, что для наших сограждан большое значение имеют советы друзей, родных и знакомых. Сарафанное радио работает порой лучше всякой рекламы, более того, если какой-либо из жилых комплексов приобретает определенный имидж, это может стать достаточной причиной для того, чтобы принять решение о покупке квартиры в пользу этого объекта.

Ценовая политика

Надо сказать, что стратегическая ценовая политика жилых комплексов, которые сегодня активно присутствуют на рынке, имеет существенные отличия. Так, некоторые девелоперы привлекают покупателей скидками, другие же считают такой шаг опасным и девальвирующим отрасль в целом. Однако стимулирование продаж присутствует практически в каждой маркетинговой стратегии, другое дело, что оно не всегда принимает финансовую форму, чаще – качественную.

Комментарии закрыты.